Мы вместе.INFO
г.Архангельск

Новости

00:00

СЕРГЕЙ АНДРОСЕНКО – УШЕЛ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ?!

В начале декабря часть ЛГБТ-сообщества, а чуть позже ещё больше представителей ЛГБТ-среды, узнали об уходе гей-активиста С. А. Андросенко из правозащитного проекта «ГейБеларусь». При этом о данном событии стало известно, несмотря на полное игнорирование данной новости всеми информационными сайтами ЛГБТ-направления, которые добровольно приняли на себя обязанности по информированию населения. В кулуарах многие сразу же заговорили о распаде «ГейБеларуси», кризисе в ЛГБТ-движении и других негативных футурологических прогнозах. Но всему этому сбыться было не суждено, так как С. Андросенко принял решение о возвращении в «ГейБеларусь». И все истерические настроения погасли. Вот только не известно с кем в таком случае лучше сравнить Сергея Андросенко: то ли с блудным сыном из Библейских сюжетов, то ли с Карлсоном, который всегда возвращался, в известном мультфильме?!

После своего возвращения С. Андросенко произвёл кадровые перестановки: от деятельности в проекте «ГейБеларусь» был отстранён гей-активист, организатор акции «Сексуальная революция» С. Прадед, в должности был понижен С. Енин, на должность заместителя руководителя проекта была назначена госпожа Маньковская. По сведениям, поступившим в редакцию ПССС, голосование по данным вопросам во многом проходило под давлением С. Андросенко и было сфальсифицировано. После этого о своём уходе из правозащитного проекта заявили С. Енин, В. Красуцкая и А. Миронов. Редакция «ПССС Беларусь», на основании имеющейся информации, не исключает, что в скором времени подобного рода решения примут и другие участники проекта.

Разберёмся, что это был за уход, под влиянием каких событий он был совершён, почему С. Андросенко решил вернуться, что происходит в рамках проекта «ГейБеларусь», в чём обвиняют Сергея Андреевича известные гей-активисты, а так же кто и почему не хотел возвращения господина Андросенко? Существует много версий, которые объясняют уход С. Андросенко, но я лично считаю наиболее реалистичной следующую версию, которая подтверждается множеством фактов. Заявление об уходе С. Андросенко являлось вынужденным и совершённым под влиянием сильнейшего эмоционального состояния. Незадолго до мнимой отставки Сергея Андреевича произошёл конфликт «Андросенко - Алексеев», в котором основным камнем преткновения стал финансовый вопрос. Андросенко С. А. обвинил Н. Алексеева в нецелевом использовании денежных средств, при этом сам на вопрос об использовании грандов и других денежных вливаний ответить не смог. Гей-общественность негативно отнеслась к подобного рода фарсу и нецензурным высказываниям в адрес Н. Алексеева, прозвучавших из уст С. Андросенко. Не помогло спасти положение даже письмо с позитивными откликами в отношении С. Андросенко, написанного С. Прадедом по просьбе С. Андросенко, понявшего к тому моменту ошибочность своего поведения и пытающегося изменить ситуацию. Но ситуация была накалена до предела.

Деятельность С. Андросенко по защите и представительству ЛГБТ-сообщества Беларуси за 2010 год была сведена к проведению лишь одного мероприятия, суть которого сводилась к празднованию дня рождения Сергея Андреевича. Поэтому С. Андросенко был вынужден принимать какие-либо действия и он выбрал самый крайний – пиар-уход. И ушёл… но вернулся. Это событие не заставило себя особо ждать. И многим стало как-то легче на душе. Но возник существенный вопрос: а зачем вернулся? Если с причинами ухода ещё можно как-то разобраться, то с целями возвращения нужно уточнить. Может многоуважаемый С. Андросенко вернулся, чтобы принести себя в жертву ради защиты ЛГБТ-представителей или всё это чистой воды пиар-акция и разыгрывание роли жертвы в прямом эфире? Это знают не многие. Но тот факт, что «ГейБеларусь» и с Сергеем Андросенко, и без него, катиться вниз – оспаривать никто не будет. Ведь где была эта правозащитная организация во время судебных слушаний в отношении С. Прадеда, почему из этого проекта выходят известные гей-активисты, почему многие отказываются сотрудничать с С. Андросенко, почему никакой деятельности С.Андросенко, кроме популистской и пиара, не наблюдается, почему «ГейБеларусь» до сих пор не зарегистрирована, хотя обещания этого довались более года назад, почему С. Андросенко обвиняют в подавлении всяческой инициативы в рамках проекта «ГейБеларусь» и в совершении других достаточно негативных действий? Несмотря на то, что эти вопросы более похожи на риторические, попробую на них ответить.

Во время множества судебных процессов в отношении гей-активиста С. Прадеда правозащитный проект «ГейБеларусь» особо ничем важным занят не был, но С. Прадеду не помогал. Скорее всего это стало последствиями постепенного разрыва отношений «Андросенко-Прадед», причиной которого явилось неисполнение взятых на себя обязанностей Сергеем Андросенко. Личное неприятельское отношение стало причиной того, что С. Андросенко (называющий себя юристом-правозащитником и руководителем правозащитного проекта «ГейБеларусь») не оказал никакой поддержки во время судебных заседаний в отношении С. Прадеда, хотя на мой взгляд, это была неверная позиция, ведь и С. Прадед, и С. Андросенко (наверное) преследуют одинаковые цели: снизить уровень гомофобии, создать более комфортные условия для проживания представителей гомосексуальной ориентации в Беларуси и тому подобное. Но личное отношение Сергея Андросенко к С. Прадеду перечеркнуло желание оказывать ему поддержку, несмотря на то, что Сергей Прадед преследовал не свои частные цели и реализовывал не свои собственные амбиции.

Почему из проекта выходят многие гей-активисты? В большинстве своём подчёркиваются следующие причины: Сергей Андросенко подавляет всяческую инициативу в рамках проекта «ГейБеларусь» и больше тратит времени на пиар и популизм, чем реальные активные действия. И во многом это правда. Ведь, к примеру, заявление о начале процесса регистрации «ГейБеларусь» Сергеем Андреевичем было дано, но особо важных шагов в данном направлении предпринято не было. Для сравнения можно привести тщательную работу по регистрации IDAHO в Беларуси, над которой сейчас работает группа известных гей-активистов, которые собираются создать иного рода общественное объединение. Если бы у господина Андросенко был хотя бы 1% от инициативы учредителей IDAHO в Беларуси, то «ГейБеларусь» не катился бы вниз. Кто-то может мне возразить, заявив, что С. Андросенко организовывал белорусскоязычные вечеринки. О, да – спорить не буду. Однако для раздумия я бы хотел опубликовать комментарии простых гей-обывателей в отношении данного рода развлекательных мероприятий, но таких нецензурных слов в данной статье я написать не могу. И да, Сергей Андреевич, чтобы пропагандировать белорусский язык нужно вначале его хотя бы выучить самому. Ведь так называемая «трасянка» в пропаганде не нуждается.

Хотя есть люди, которые видят активную деятельность С. Андросенко. Подобного рода представители проандросенкового направления звонили мне, после того, как я 7 декабря опубликовал в социальной сети новость о выходе С. Андросенко из проекта, и высказали негодование подобного рода заявлениями, приводя в качестве аргумента следующее заявление: «Сергей Андросенко может вернуться, поэтому давайте вы не будете публиковать такую фигню, пока мы не будем уверены, что возвращения не будет». На мой взгляд, все эти уходы и возвращения, кадровые перестановки, решение организационных вопросов вместо нормального рода деятельности – это так по-детски наивно, хотя я понимаю, что решая, к примеру, вопрос об отстранении от деятельности в рамках проекта Сергея Прадеда, господин Андросенко чувствовал себя крутым начальником, но не это же является целями и задачами настоящего гей-активиста. И даже при всей любви к кадровой и организационной политике, С. Андросенко не сумел подготовить себе приемника, ведь никто не согласился взять на себя функции Сергея Андреевича на себя после всеми наблюдаемого пиар-ухода. При этом многие из гей-активистов, состоящие в то время в проекте «ГейБеларусь», имели достаточный опыт, чтобы занять должность руководителя проекта. Но никто этого так и не сделал, а по возвращении С. Андросенко многие вообще ушли из данной организации, не видя будущего её развития. Тот факт, что многим гей-активистам проще создать новую организацию без С. Андросенко, чем работать в рамках проекта с Сергеем Андреевичем – говорит об уровне развития и перспективах роста «ГейБеларуси».

Я не вижу перспектив развития «ГейБеларусь», хотя может кто-то и замечает активную позицию С. Андросенко и его деятельность, но таких мало – это ставленники и приближённые Сергея Андросенко, а также жители деревни Драчково. В подтверждение своих доводов можно привести ещё один факт: помните, что случилось с журналом «Gay: good as you» в Беларуси, после того, как пост главного редактора покинул С.Прадед и его возглавил С. Андросенко? С того момента не вышло ни одного номера данного журнала. А уж про провалы мониторингов, конференции «Гомосексуальность и религия» и других мероприятий можно и не говорить.

Автор: Роман Навоев
(газета "ПССС" (Беларусь)

Яндекс.Метрика


Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.







Создать бесплатный сайт с uCoz