Мы вместе.INFO
г.Архангельск

Новости

21:43

Послесловие «ШОС» (Наташа Прадед) (Часть первая)

Студентка, безработная, вину признает, не привлекалась – получи 10 суток, одиночную камеру, угрозы, запугивания и бесплатный проезд на такси. Наташа Прадед сегодня вышла из ИВС Окрестина и рассказала о том, что и как было.

Часть первая. Возможное и целесообразное решение судьи Шилько Е.Н.

Из постановления суда.

У нас в появился приговор Натальи Прадед, которая вышла на одиночный пикет с плакатом «ШОС» к зданию Минского городского исполнительного комитета.

«Прадед Н.С. 19.07.2011 года в 13.05 нарушила установленный порядок организации и проведения массовых мероприятий, а именно […] приняла участие в пикете возле здания Мингорисколкома, […] в ходе которого держала в руках плакат из бумаги белого цвета 70х60 см с надписью красителем черного цвета «ШОС», на замечания сотрудников милиции не реагировала.

В судебном заседании […] Прадед Н.С. свою вину в совершении указанного правонарушения признала полностью.

[…]

Обстоятельством, смягчающим ответственность лица, в отношении которого ведется административный процесс, является признание ею своей вины и чистосердечное раскаяние в содеянном».

Отягчающих обстоятельств суд не установил.

«Усматривая в действиях лица, в отношении которого ведется административный процесс, т.е. Прадед Н.С., признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.34 КоАП Республики Беларусь, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения и степень ее вины в содеянном, обстоятельства данного правонарушения, установленные в судебном заседании,сведения о ее личности и ее имущественном положении: является студенткой, не работает, не привлекалась к административной ответственности, - судья считает возможным и целесообразным подвергнуть Прадед Н.С. административному взысканию в виде административного ареста».

Часть вторая. Пикет, допрос, суд, Окрестина и добрый таксист.

Сразу после того, как ее выпустили из ИВС, Наташа рассказала, что с ней происходило все 10 дней.

«Сразу после того как меня задержали и посадили в машину, в мой адрес пошли угрозы, люди в штатском грубым голосом пугали меня тем, что теперь я заражусь начиная гепатитом, заканчивая СПИДом. Какое-то время я держалась и не проявляла никаких эмоций» - рассказывает Наташа.

«После меня отвезли в РУВД, где сняли опечатки пальцев и сфотографировали. Проходя мимо кабинетов, кто-то выкрикивал 15 суток ей, что бы не высовывалась больше. Тут меня настиг страх, пока заполняли мои данные на протяжение двух часов, в мой адрес были высказаны разные угрозы. После меня отвезли в суд, где начался опрос, люди в штатском, расспрашивали, что значит моя надпись на плакате. Я отвечала что из интернета. Они начали на меня кричать, я настаивала на своём и говорила, что я ничего не понимаю в политике.

После начался суд и тут я начала рыдать. Судья выслушала меня. После я ждала приговор пол часа. На протяжении этого времени меня допрашивали, я молчала и плакала, просила меня не трогать. После того как судья назначила мне приговори 10 суток, меня начало колотить, но обратного пути не было, я понимала что мне придётся не сладко.

После суда меня посадили в обычную машину и отвезли на Окрестина. Мужчина, сопровождавший меня, сказал только одну фразу - «вот теперь можешь боятся». Мужчина, который нас встретил, сразу начал меня допрашивать и угрожать сутками, сначала 5-ю, закончил 3 месяцами. Но я молчала, суд уже принял решение, но я понимала, что они могут что угодно. На первые сутки меня посадили в одиночную камеру. Даже не было возможности с кем-то посоветоваться.

Ближе к вечеру того же дня , ко мне опять зашли те же люди и поставив меня лицом к стене продолжали на меня давить и угрожать. Сказали, что не будут передавать передачи. Я продолжала молчать. Уже когда совсем потемнело, я прислушивалась к разговорам и услышала как кто-то из сотрудников говорил будто бы всем кто выходит на площадь нужно давать по пол года, чтобы не выходили больше.

На следующий день опросы продолжались. Я просила оставить меня в покое, но они не собирались этого делать. Говорили, что не отпустят меня, что тех кто выходит на площадь нужно расстреливать. Потом отвели обратно. Там меня ждала передача, чему я была очень рада.

Меня перевели в другую камеру, где было очень душно, так как не открывалось окно и меня, если и выводили, так только на допросы.

В четверг, ко мне пришёл мужчина в штатском, он попросил пройти с ним в комнату для допросов. Он начал меня расспрашивать про организаторов акций, про Айдахо . Вот я сказала, что я пешка во всём этом и что мне нечего ему сказать, и попросила отвести меня обратно. Он отвёл и минуту спустя забрал обратно, где меня уже ждал тот сотрудник, который допрашивал в самом начале. Он криками стал мне угрожать, что меня не будут кормить, если я не буду говорить и отвёл меня в отдельную камеру, где я просидела почти сутки одна без своих вещей.

Поняв, что я ничего им не скажу, мне положили ручку и листик. Я написала то же самое, что говорила на суде с небольшими дополнениями. Дежурный поздно вечером открыл меня забрал листик, успокоил и отвёл в камеру.

В пятницу ко мне пришла адвокат и дала мне листы для жалоб, но когда она ушла, листы у меня отняли и не отдали. Я боялась попросить их вернуть, так как была очень напугана, после прихода адвоката, меня не трогали.

Встретили меня очень хорошо. Во время как мы ехали домой на такси, я рассказывала мою историю. Подъехав к подъезду, таксист отказался принять оплату».

GAYBY.NET

Яндекс.Метрика


Мы будем Вам признательны, если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.







Создать бесплатный сайт с uCoz